Каталог » Статьи » Как покрасить автомобиль своими руками?

Как покрасить автомобиль своими руками?

Прежде всего, понадобятся следующие материалы:
салфетки (для обезжиривания поверхности);
малярный скотч;
пленка;
«бронескотч»;
«скотч-брайт»;
растворитель;
шпатлевка для автомобиля;
аэрозоль либо проявочный порошок;
абразивная бумага;
липкие либо антистатические салфетки;
фосфатный либо кислотный грунт;
акриловый грунт (двухкомпонентный);
грунт по пластику;
краска для авто;
автомобильный лак;
полировочные круги;
полировочные пасты.

Подготовка кузова к покраске

Качественная покраска автомобиля подразумевает снятие всех навесных элементов с кузова - бамперов, фар, стёкол, брызговиков, подкрылков, шильдиков, молдингов, различных накладок и т.д.
Если произвести окраску кузова не снимая навесных деталей, лак в скором времени начнёт шелушиться, т.к. невозможно качественно зачистить поверхность.

Мойка автомобиля

Автомобиль тщательно моют, удаляя грязь, пыль. Битумные пятна легче всего удалить "уайт-спиритом". Растворитель или бензин лучше не использовать. Различного рода дефекты надо пометить.

Зачистка дефектных мест

Стамеской или отвёрткой и тонким жалом, а также наждачной бумагой 100-80-60 тщательно зачищают дефектные места до металла. Переход с дефектного участка на нормальные следует выполнить плавно, благодаря чему не будет уступов и кромок краски. На конечно этапе кузов тщательно очищают от пыли хлопчатобумажной ветошью, смоченной в «уайт-спирите».

Шпатлевание

Готовится синтетическая полиэфирную автомобильную шпатлевку, а также шпатели (резиновые и металлические) разной толщины, соразмерные подготовленных для нанесения шпатлевки участков. Чтобы качественно убрать дефектные участки, можно применить мелкозернистую финишную шпатлевку, с которой будет достаточно легко работать при шлифовании поверхности.

Готовая шпатлёвка затвердевает при температуре воздуха +20°C за 30-40 минут. Проверить готовность поверхности можно так: потереть зашпатлёванный участок шкуркой 80. Если шпатлёвка сыпется мелкой пудрой и нет её налипания на бумаге, она готова.

Зашпатлёванные участки зачищаются шкурками этапно, от 120 к 600, только вручную, пока геометрия и шероховатость не будут такими же, как у основного кузова. Если будет нужно, можно подмазывать дефекты новой шпатлёвкой.

Чтобы получить ровную поверхность, можно применять специальные рубанки или доски для зачистки.

Финишный контроль производят после очистки зашпатлёванного места от пыли ветошью, смоченной в "уайт-спирите".

Грунтовка

Нанесение грунта (лучше светло-серого) поможет визуально оценить качество и чистоту обработанных места.
Грунт разводится с отвердителем (пропорции указаны на банке) и растворителем, заливается через фильтр в бачок краскопульта. Поверхность грунтуется.

Грунт возможно нанести поверх предыдущего лакокрасочного покрытия только при следующих условиях:
- старое ЛКП качественное и не отлетает от кузова;
- перед нанесением грунта окрашиваемая поверхность должна быть тщательно зачищена, чтобы появились микроцарапины, за которые может зацепиться грунт, и обезжирена.

Нельзя наносить грунт на глянцевую или необезжиренную поверхность, т.к. спустя несколько месяцев новая покраска отвалится.

Грунтование поверх старого покрытия имеет и иные особенности. Иногда на краске присутствуют небольшие сколы. Их зачистка, шпатлевка, еще одна зачистка и грунтовка занимают массу времени. Чтобы ускорить процесс, можно использовать следующий способ:
вся поверхность минимально шлифуется, грунтуется одинаковым ровным слоем. Но так как слой ровный, то следы от сколов полностью не заполняться и будут видны. Тогда берется прут (например, электрод или даже обычная спичка), и по окончании грунтовки осторожно прокапываются все заметные сколы: макаем прут в тот грунт, который остался на дне банки, где его размешивали, а затем капаем 1-2 капли в скол. Получаются как бы капельки на поверхности. Но при зачистке рубанком они быстро стираются и поверхность получается ровной. Это значительно быстрее, чем все шпаклевать и подчищать.

Само собой, выглядит деталь после этого не очень красиво и эстетично, но застывшие «капли» легко стираются, а такой подход в значительной мере экономит время и средства без потери качества.

Выбор краски и правила её нанесения

Минимальная температура для покраски - 16°C, а лучше - 18°C - 22°C. Если полы бетонные, стоит полить их водой для уменьшения количества пыли.

Типы краски

Для получения матового оттенка можно купить однослойное покрытие, для «металлика» (блеска) - двухслойные краски.

Перед покраской необходимо определиться с типом краски - простая эмаль или база (с последующим лакированием). В первом случае эмаль смешивается с отвердителем в пропорции, указанной на банке, после чего добавляют растворитель для получения нужной консистенции.

Во втором случае краска перемешивается и разбавляется растворителем. Отвердитель не нужен, так как краска просто сохнет.

Эмаль разводится растворителем до нужной густоты с постоянным контролем процесса: в неё погружается металлический стержень диаметром 1-2 мм, вытаскивается и считается количество капель, стекающих в секунду: должно быть 3-4 капли/сек. Также существует особый мерник.

Эмаль или базу в бачок краскопульта заливают, процеживая через фильтрующую сетчатую воронку или капроновый чулок. Перед наполнением бачка краску помешивают лопаткой или палочкой.

Хороший компрессор позволяет красить малярным пистолетом с дюзой 1.5-1.6 мм (не более 2 мм). Рекомендуется выставить расход краски ближе к максимальному а расход воздуха сократить таким образом, чтобы с расстояния 0,3 метра на окрашиваемую поверхность ложилась бы не красочная пыль, а довольно крупные капли.

Факел должен быть отрегулирован на средний угол рассеивания, а давление эмали в краскопульте должно быть 4-6 атмосфер.

Процесс покраски автомобиля

Перед новым слоем краски нужно дождаться высыхания предыдущего - обычно это занимает 10-20 минут. Иначе не просохшая краска приведёт к потёкам, либо слишком пересохнет или схватится.

При покраске базой под лакировку советуем протирать каждый слой краски антистатической салфеткой. Именно поэтому нужно, чтобы слой краски просох, иначе салфетка потянет линии. Но ни в коем случае не протирайте деталь при покраске простой акриловой эмалью (с отвердителем) – салфетка оставит следы, которые закрасить не удастся и придется все переделывать.

Вязкость краски у предыдущего слоя должна быть выше, чем у последующего. Не нужно пытаться закрасить родную краску авто первым же слоем. Его прозрачность не должна превышать 50%. Всего слоёв должно быть 3 или 4, самый лучший результат будет при окрашивании цвет в цвет.

Покраска кузова производится с крыши. Всего же на нанесение всех слоёв потребуется около 1,5 часов при сушке каждого слоя 10-15 минут. После окончания процесса окраски можно нанести специальный лак для придания глянца. Его необходимо на базу, но можно лакировать и акриловую эмаль, что увеличит срок службы лакокрасочного покрытия. Необходимо нанести 2 слоя лака (иногда 3), прерываясь на 15-20 минут между каждым из них. Если слишком затянуть – появится слишком явная шагрень, которую потом придется стирать. Главное – не допустить потеков, что обязательно произойдет, если сильно поспешить и не дать предыдущему слою схватиться.

Минимум через час после нанесения последнего слоя, можно удалять закрывающую бумагу с кузова. Лучше же подождать минимум 5 часов или сутки - это будет полное высыхание краски.

Просмотров: 163 | Дата: Четверг, 10 Мая 2018 | Дополнительная информация по ссылке: http://kak-pokrasit-auto-svoimi-rukami.html