Подвеска авто – система деталей, образующих соединение между несущей частью (рамой или кузовом) автомобиля и дорогой посредством мостов и колес. Она выполняет функцию гасителя колебаний и резких ударов, возникающих в течение движения по неровностям дороги. Благодаря подвеске достигается оптимальная плавность езды, обеспечивающая комфорт во время передвижения.
Подвески по своему техническому устройству бывают: зависимая и независимая. Первая использовалась на автомобилях, относящихся к категории «классики», вторая используется в современных.
Неисправности подвески
Любой вид подвески рано или поздно подвергается поломкам, особенно если автомобиль эксплуатируется в регионах, с большим количеством неисправных дорог. Они возникают из–за: сильного износа составных частей подвески, неосторожной езды, некачественной регулировки.
Неисправности подвески бывают следующими:
- изменение угла фиксации передних колес, проще говоря (развал, схождение);
- деформация рычагов, рулевого управления;
- износ резиновых втулок в местах крепления стабилизатора поперечной устойчивости;
- износ шаровых креплений;
- повреждение, частичное или полное, амортизатора;
- уменьшение жесткости пружин.
Данные неисправности могут появляться постепенно, а иногда и неожиданно (в случае резкого наезда на препятствие). Их несвоевременное устранение может привести к угрозе движения или серьёзным поломкам, требующим больших затрат на устранение.
Появление неисправностей сопровождается следующими признаками:
- появление стуков в подвеске во время движения;
- плохая амортизация или её полное отсутствие;
- удары в кузов при въезде на неровность;
- появление неравномерного износа шин.
Устранение неисправностей
Ремонт подвески начинается с визуального и непосредственного анализа состояния ее частей и узлов. Вследствие этого анализа делается вывод о необходимых работах и новых запчастях для замены повреждённых. Если найдены одновременно несколько поврежденных деталей, следует провести замену каждой из них, так как один поврежденный элемент приведет к быстрой поломке остальных.
Чтобы уменьшить вероятность появления неисправностей, необходимо выполнять:
- проверку рамы и рессорной части подвески с амортизаторами;
- перед каждой поездкой, обязательно проверять давление в шинах;
- осмотр целостности и износа резиновых кожухов и пыльников;
- обновление смазки и проверку зазоров в подшипниках, ступицы колеса;
- проверку угла фиксации передних колес.
Подвеску нужно всегда содержать в хорошем состояние, так как от нее напрямую зависит безопасность движения!
Просмотров: 855 | Дата: Пятница, 24 Февраля 2017 |